Необходимость работы по профилактике наркомании и токсикомании в детских учреждениях

Распространение дешевых и доступных наркотиков часто ведется в среде юношеской и подростковой, профилактика наркомании в школе и в учебных заведениях является важной частью воспитательной работы и должна быть вписана в план занятий и мероприятий. Профилактика наркомании должна заключаться в разъяснительной работе, мерах по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические препараты, обеспечение доступа к лечению и в реабилитации для тех, кто порвал с зависимостью.

Проблема заключается в том, что для дилеров школы и учебные заведения являются наиболее перспективными рынками сбыта. И они не откажутся от попыток проникновения, чтобы работать в учебных заведениях. Необходимо постоянно быть в готовности и обеспечить меры безопасности и выявления агитации, контактов, вовлечения учащихся в процесс распространения наркотиков.

Предупреждение появления наркотиков, меры охраны и безопасности

Проникновению наркотиков на территорию школ препятствуют правильно организованные меры безопасности, пропускной режим и недопустимость присутствия посторонних в стенах школы или других учебных заведений. Недопустимо распространение среди учащихся флаеров или визиток с характерной рекламой нюхательных солей или ароматических смесей.

При обнаружении распространения подобной продукции следует немедленно принять воспитательные меры, возможно обратиться к отделу по борьбе с наркотиками, сотрудники которого обязательно захотят принять участие в воспитательной беседе и, возможно, продолжить работу.

При обнаружении наркоторговцев, следов употребления наркотиков, подозрительных препаратов у учащихся, обязательно незамедлительное обращение в охранные органы. Больной наркоманией не может «просто перестать», испугавшись внушения преподавателя или социального работника. Распространение наркотических веществ является уголовным правонарушением, за которое следует наказание с лишением свободы от 2 до 8 лет.

Нельзя думать, что наркоторговцы не посмеют прийти именно в ваше учебное заведение, из-за хорошей репутации школы или звания гимназии или строгого отбора учащихся. Наркоторговцы  приходят во все учебные заведения и везде ищут слабые места. Очень важно не допустить контакта детей с вербовщиками и распространителями.

Обеспечение охраны детей и преподавателей, наличие огражденной территории школы

Проведение агитационных мероприятий, участие в конкурсах, пропаганда здорового образа жизни и обязательное донесение информации о том, как наркотики влияют на здоровье и психику человека являются важной частью профилактической работы по предупреждению наркомании.

Информирование о телефонах доверия и горячей линии

Публикация телефонов и контактной информации центров по борьбе с наркоманией, телефонов доверия для детей и подростков должна быть размещена в доступном месте, на стендах.

Обратившись по телефону доверия наркологической службы или службы психологической помощи подросткам, может сообщить о своей проблеме анонимно, не называя имени и номера школы. По телефону доверия можно получить экстренную квалифицированную помощь психолога, часто имеется возможность записаться на личный прием к наркологу, невропатологу, юристу также на условиях анонимности. Психологи экстренной службы проходят специальный курс подготовки, позволяющий определить проблему по ряду характерных признаков и, при необходимости оказать помощь.

По телефону доверия могут обратиться родители подростка и преподаватели за информационной поддержкой в случае сомнений и подозрений.

 На что следует обращать внимание при индивидуальной работе с детьми?

Очень часто первыми начинают принимать наркотические и стимулирующие препараты девушки-отличницы из хороших семей из страха получить плохую отметку на экзамене. Возросшая нагрузка, большое количество информации и тестовая система проверки побуждают эмоционально неустойчивых подростков к приему «стимуляторов» и транквилизаторов. Необходимо вести разъяснительную работу по данным вопросам. Существуют полезные препараты, способствующие концентрации внимания, такие как глицин, безопасные успокаивающие средства, помогающие нервной системе прийти в норму. Информирование о безопасных лекарственных средствах, нормализующих мозговую деятельность, поможет детям избежать приема вредных и опасных психостимуляторов.

В группе риска неизбежно оказываются лидеры и спортсмены. Каждый из них получает десятки предложений стать распространителем или бесплатно попробовать замечательное средство. Необходимо вести разъяснительную работу в первую очередь среди наиболее активных учащихся.

Признаки употребления наркотических или токсических веществ

Наличие следов от уколов, синяки, порезы на руках и ногах. Современные химические сильнодействующие наркотики обычно не требуют внутривенного введения, для получения полноценной дозы сейчас достаточно вдохнуть, выкурить, проглотить наркотик. Синтетические наркотики имеют более устойчивую форму к желудочному соку и могут усваиваться из желудка или при попадании на слизистую оболочку (рот, нос, глаза, половые органы).

Предметы, появление которых должно вызывать тревогу

Наличие шприцов (особенно тонких, для введения инсулина) может свидетельствовать о приеме дешевых наркотиков, которые изготавливаются из аптечных средств. Инсулиновые шприцы выбирают по причине более тонкой иглы, считается, что она не оставляет следов при грамотном введении. Это не так. Следы от инсулинового шприца почти незаметны при внутримышечном введении инсулина. Но при внутривенном введении следы обязательно будут. Попытки ввести наркотик внутримышечно приводят к страшным язвам, гангренам, омертвению тканей. Часто такой укол приводит к необходимости ампутации конечностей.

Папиросы или папиросная бумага для самостоятельного скручивания сигарет. В настоящее время законодательно запрещено курение на территории учебных заведений и преподаватели вправе требовать, чтобы у учеников не было при себе никакой табачной продукции вообще.

Физиологические реакции

Следует обращать внимание на суженные или расширенные зрачки, особенно при отсутствии реакции на смену освещения. Это реакция на сильный стресс, признак серьезного психического заболевания или употребления наркотических веществ.

  • Изменения поведения и внешнего вида, которые требуют внимания;
  • Резкие перепады настроения, агрессия, скрытность, лживость и изворотливость, неопрятность, неприятный запах, болезненный цвет лица, круги под глазами, покрасневшие белки глаз, желтушный оттенок белков и кожных покровов.
  • Часто такие изменения сопровождаются пропуском занятий, утратой интереса к учебе, спорту, снижением общественной активности.

Обнаружив эти признаки, преподаватели в учебных заведениях не должны проявлять преступное равнодушие. Необходимо провести беседу с подростком и выяснить причину изменений.

Работа учителя подразумевает полноценное участие в учебном процессе, в частности, в воспитательной части учебного процесса.

Побороть тягу к алкоголю не трудно! Нужно..Средство для снятия тяги к алкоголю...Останови алкоголика! Спаси ему жизнь.Избавиться от АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ просто, нужно каждый день...