Симптомы отравления наркотическими веществами

В жизни случаются разные ситуации, поэтому каждый из нас может столкнуться с обстоятельствами, при которых возможны случаи наркотического отравления. Такое состояние еще называют передозировкой, оно возникает при употреблении определенной дозы наркотических веществ и ставит под угрозу жизнь и состояние здоровья человека. Важно уметь распознать первые признаки и оказать человеку помощь.

Наиболее часто встречается данный вид отравления у детей подросткового возраста, тинэйджеров с трудным характером. Признаки отравления наркотиками различаются в зависимости от их вида, дозировки и способа приема. К наиболее распространенным относятся такие признаки, как неадекватность реакций, галлюцинации, чрезмерная возбудимость или, наоборот, вялость, медлительность, потеря сознания, рвота, нарушения в работе сердца и органов дыхания.

Возможные причины наркотического отравления

Причинами отравления могут служить различные факторы:

  • Смешивание наркотических веществ с алкоголем или другими наркотическими веществами
  • Употребление слишком большой дозы наркотика
  • Многократное употребление наркотика
  • Употребление неизвестного, нового вещества
  • Прием наркотика после продолжительного перерыва
  • Случайная ошибка при приеме лекарства
  • Суицид

Признаки отравления наркотиками

К симптомам, сигнализирующим об отравлении наркотическими веществами можно отнести в первую очередь разновидности расстройства сознания. Человек медлителен, вял, сонлив, неадекватно воспринимает окружающую действительность, кратко отвечает на вопросы. В некоторых случаях возможна потеря сознания, обморок. Иногда обморочному состоянию предшествует чрезмерное возбуждение, эйфория или излишняя агрессивность.

Возможно наличие головных болей, тошноты, рвоты, слабости в теле, ленивость. При приеме психотропных веществ человек будет, наоборот, неусидчивым, беспокойным, будет испытывать жар.

Наркотические вещества также влияют на размер зрачка, в зависимости от вида препарата он может быть либо слишком узким, либо чрезмерно большим. Кроме того, в результате приема опийных веществ возможно понижение давления, редкий пульс и дыхание. Если же человек принял психотропные средства, то у него возникает тахикардия, нестабильность в работе сердца, учащается дыхание, вены набухают, могут возникнуть сердечные боли, головокружение. Такое состояние может развиться вплоть до впадения человека в кому.

Также в случае отравления наркотиками возможен отек мозга, о чем сигнализируют дрожащие руки и плавающие глазные яблоки.

Если человек, у которого возможно наркотическое отравление Вам не знаком, то для подтверждения диагноза имеет смысл осмотреть его руки и пах на наличие следов от уколов. Однако, следует иметь в виду, что наркотики могли быть употреблены внутрь.

Опасные последствия

Данные признаки помогут Вам определить, действительно ли наблюдаемые симптомы являются следствием передозировки наркотиками или нет. Правильное определение диагноза крайне важно, так как последствия такого отравления могут быть серьезными. Они касаются поражения многих внутренних органов, в том числе почек, сердца, мозга, печени, угнетения нервной системы. Результатом наркотического отравления может стать смерть человека, наступающая в результате остановки дыхания или замедления кровообращения. К такому же исходу может привести возникший отек мозга, легких, внутреннее кровоизлияние, некроз тканей, различного рода травмы.

Первая помощь

Чтобы минимизировать негативные последствия, необходимо своевременно и верно оказать первую помощь. Если отравившийся находится без сознания, то главной задачей становится защита от западания языка и обеспечение доступа кислорода. Для этого необходимо повернуть пострадавшего на бок, освободить ротовую и носовые полости от содержимого, что обеспечит свободный доступ воздуха.

Если же человек находится в сознании и известно, что наркотическое вещество попало в организм через желудок, то необходимо его промывание, после чего пострадавшему дают активированный уголь. При оказании первой помощи важно быть осторожными, следить за реакциями пострадавшего, помня, что он может вести себя неадекватно и быть угрозой для Вас и окружающих людей.

Запрещено

Если наблюдаются симптомы отравления наркотическими веществами, то существует ряд действий, которые совершать нельзя. Во-первых, не следует оставлять пострадавшего без присмотра, потому как в любую секунду ему может понадобиться помощь.

Запрещено давать пострадавшему какие-либо препараты, алкогольные напитки и энергетические коктейли. Это может существенно усугубить ситуацию, вплоть до летального исхода.

Нельзя отказываться от госпитализации в лечебное заведение, даже если после работы скорой медицинской помощи человеку стало значительно лучше. Наркотики имеют больший период действия, чем медицинские препараты, поэтому после улучшения может наступить ухудшение состояния, результатом чего может быть кома.

Меры предосторожности

Чтобы исключить случайное отравление наркотиками вследствие приема лекарственных средств, необходимо хранить медицинские препараты и лекарства в месте, недоступном для детей. Если в доме есть люди со слабым зрением, то нужно подписывать упаковки большим и ярким шрифтом, не следует помещать лекарства в упаковки от других препаратов, а также использовать те, где стерто название или оно трудночитаемо.

Если отравление было не случайным, а возникло из-за осознанного употребления наркотических веществ, не стоит скрывать этот факт от врачей, оказывающих медицинскую помощь, иначе она может стать неэффективной.

Заключение

Воздействие наркотических веществ на организм человека может привести к существенному ущербу физическому состоянию, и даже стать причиной смерти. Поэтому важно быть бдительным и в нужный момент проявить ответственность и смелость. Если Вы сомневаетесь насчет диагноза, то не стоит бояться выглядеть мнительным, лучше позвонить в скорую помощь и перестраховаться. Это может спасти чужую жизнь.

Побороть тягу к алкоголю не трудно! Нужно..Средство для снятия тяги к алкоголю...Останови алкоголика! Спаси ему жизнь.Избавиться от АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ просто, нужно каждый день...