Традиции употребления спиртных напитков в России

Пётр 1Алкоголизм в России получил широкое распространение в результате реформ Петра 1, учредившего винокурни, производящие очищенный спирт из зерновых и из картофеля, завезенного из Европы. До петровских реформ крепких напитков в повседневном обиходе не было. Спирт для медицинских целей закупался или перегонялся из браги.

Широко были распространены хмельные напитки, хмель культивировался в южных районах страны.

Виноградные и плодовые вина имели небольшую крепость. На праздники подавался хмельной мед.

Крепкие алкогольные напитки в основном закупались за рубежом, как и спирт, и стоили достаточно дорого.

Легенды и мифы от средневековых Псаки

Почему иностранцы полагали пьянство нормой жизни русских людей? Всем известно, что спиртное развязывает язык. Поэтому, приглашая послов, русские цари и князья без особых дипломатических хитростей, подпаивали гостей и узнавали все секреты, тонкости и подробности личной жизни заодно.

Сами хозяева имели для подобных застолий специальные «цыганские стаканы» с двойным дном или полые изнутри. В результате полный кубок хозяина, залихватски осушаемый одним глотком до дна, содержал мизерное количество жидкости. Кубок же гостя, который он также должен был осушить до дна чтобы не отстать от хозяина, вмещал до полулитра крепкого вина или водки.

Цыганские кубки немедленно наполнялись снова, чтобы обман был незаметен, эта лихость производила на иноземных гостей особенное впечатление. Возвращаясь в свои покои и выболтав спьяну все тайны, иноземные гости мучились похмельем и писали на родину печальные злые письма об ужасающем коварстве и повальном, отвратительном и невыносимом для культурного человека пьянстве русских. Алкоголизм в России средних веков выл все же выдумкой иностранцев.

Собственно, с их слов мы и узнаем о своих национальных особенностях. Можно сказать, за века так ничего и не изменилось. По крайней мере, в политике.

Развитие пьянства

С алкоголем же ситуация сложилась гораздо хуже. После того, как дешевая водка стала доступна широкому кругу лиц, в первую очередь, горожан, пьянство в России стало развиваться бесконтрольно. Государственная монополия на водку и значительные доходы, которые поступали в бюджет от торговли крепкими напитками, провоцировали увеличение продаж и игнорирование пьянства, которое становилось уже социальной проблемой.

В советское время были ведены ограничение на время продажи спиртных напитков, они продавались после 2 часов дня и только в специализированных магазинах. В обычных продуктовых магазинах, которые посещали в основном женщины и дети, винных отделов не было. Таким образом в значительной степени предупреждалось пьянство среди подростков. Поскольку социальное влияние общества было значительно, а за дешевыми спиртными напитками стояли длинные очереди, быть замеченным в алкогольной очереди для большинства людей было неловко. Интеллигенция пила коньяк, дорогие вина, которые продавались в других отделах, без всякой очереди. Но в целом выпивали все. Непьющие пили по праздникам, остальные понемножку, до белой горячки спивались редко. Смерть от алкоголя рассматривалась как невероятное событие. Люди были здоровее, позже начинали пить, детям алкоголя не полагалось вовсе.

Периодические вспышки борьбы за трезвость пробудили самогонщиков, появилось подпольное производство, вполне успешно конкурирующее с государственной монополией.

Ограничения и запретительные меры

На данный момент, после разгула демократии и продажи пива детям, торговли спиртным в продуктовых ларьках круглосуточно, вводятся разумные ограничительные меры. В результате этих мер смертность от алкоголя, которая зашкаливала за все разумные пределы во времена демократичести широкой продажи спирта Рояль, резко пошла на убыль.

Так, ограничение времени продажи спиртного и запрет ночной торговли обеспечил гражданам спокойный сон по ночам. Все знают, что алкоголь подавляет волю и даже на первой стадии алкоголизма человек утрачивает контроль над количеством выпитого непосредственно после первой рюмки. Даже если планировалось выпить немного, после выпитого хотелось еще. Как говорится, сколько водки не возьми, а все равно придется второй раз бегать.

Временные ограничения по продаже алкоголя сделали этот самый незапланированный «второй раз» невозможным. Напомним, на данный момент действует ограничение продажи алкоголя с 10 часов вечера до 11 утра. Запрет сказался не только на голосистых и буйных любителях ночных посиделок под окнами, но и на тех, кто идет домой с ночной смены. Это рабочие многих промышленных предприятий, диспетчеры, ночные операторы, водители. С привычкой купить себе спиртного по дороге домой после смены пришлось расстаться. Вряд ли это негативно сказалось на качестве жизни, скорее наоборот.

Как сказались запреты на культуру употребления спиртного?

Запрет на продажу алкоголя детям носит исключительно позитивный характер.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что мы снова пьем меньше, чем в Европе. Отсутствие рекламы спиртных напитков также оказалось достаточно мощной мерой. Все же заразительно и с удовольствием выпивающие люди вызывали желание присоединиться к их веселой компании. Когда качественно сделанная телевизионная реклама пива повторяется несколько раз подряд, к сожалению, это работает, вовлекая людей в бесконтрольное употребление спиртных напитков.

Реклама действительно влияет на сознание. Гораздо больше, чем мы привыкли считать. Существуют рефлексы, ассоциации. И если люди той социальной или возрастной группы, к который мы себя относим, радостно что-то делают, например, употребляют спиртное, курят, посещают концерты, мы автоматически примеряем эту роль на себя. Не показали бы, может никто бы и не вспомнил? Но нет. Напомнят и покажут.

Отказ от демонстрации рекламы спиртных напитков и сигарет по телевидению оказался серьезным шагом по борьбе с алкоголизмом.

Побороть тягу к алкоголю не трудно! Нужно..Средство для снятия тяги к алкоголю...Останови алкоголика! Спаси ему жизнь.Избавиться от АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ просто, нужно каждый день...